Приветствую Вас, Гость | RSS | Объединение сайтов | Главная | История ММГ | Регистрация | Вход
В целях обеспечения выполнения постановления Верховного Совета СССР о поэтапном выводе ограниченного контингента советских войск с территории демократической республики Афганистан (ДРА) и группировки пограничных войск в частности, было принято решение о формировании и направлению на Советско-Афганскую границу дополнительных мотоманевренных групп (мангруппа, ммг).

Для выполнения данного решения по обеспечению вывода пограничных подразделений с территории ДРА на участке Московского пограничного отряда КСАПО из военнослужащих боевых и обеспечивающих подразделений Забайкальского пограничного округа в июле 1988 года приступили к формированию мотоманевренной группы.

Формирование мангруппы проводилось на базе Приаргунского пограничного отряда КЗабПО.
За основу 5 ммг были взяты застава на БМП и минометная батарея Приаргунского пограничного отряда.
Формированием ммг занимались отделы и службы управления КЗабПО по своим направлениям. Имущество на укомплектование (доукомплектование) подразделений поступало сразу со складов, 1 категории.
Личный состав на формирование подразделений, в том числе и офицеры, был представлен со всех пограничных отрядов КЗабПО, и превышал штатную численность ммг. Однако в результате неоднократных индивидуальных бесед и проведенного профессионального отбора было отобрано необходимое количество командного состава и военнослужащих срочной службы. Отобранные офицеры и прапорщики убывали из КЗабПО с полным расчетом, но без исключения из списков воинских частей.

Экипировка личного состава, состояние вооружения и техники проверялась на неоднократных строевых смотрах. В результате вновь сформированные подразделения были укомплектованы на 100% личным составом, вооружением, техникой и табельным имуществом. Назначенный на свои должности личный состав приступил к приему своих должностей и изучению функциональных обязанностей.

Сформированная мангруппа в своем составе имела: заставу на БМП, минометную батарею, противотанковый взвод, взвод связи, инженерно-саперный взвод, взвод обеспечения.

Начальником мангруппы был назначен подполковник Шаргородский.

Для прибытия ммг к месту боевого предназначения был определен комбинированный метод совершения марша. Техника со своими механиками-водителями и водителями отправлялась железнодорожным транспортом, а остальной личный состав перебрасывался авиационным транспортом. Эшелон шел по маршруту Приаргунск – Курган-Тюбе, а личный состав был доставлен в Читу и оттуда военно-транспортной авиацией на ИЛ-76 до аэропорта Душанбе, в аэропорту пересадка на транспортные вертолеты МИ-26 – 2 ед. За два рейса личный состав был переброшен в район н.п. Шуробад, где приступил к оборудованию полевого лагеря и этапу боевого слаживания.


Copyright ММГ-5 Кунгузар © 2024
Хостинг от uCoz